Воскресенье, 23.09.2018, 00:44
Приветствую Вас, Гость

Школьная служба примирения

      Школьные службы примирения созданы по Указу Президента РФ в интересах детей. В нашей школе служба примирения работает с 2013-2014 учебного года. За это время было проведено более 11 примирительных программ с положительным результатом.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ?

         В нашей школе руководят службой примирения взрослые кураторы (социальный педагог  Щекудова Татьяна Борисовна, кабинет № 31, психолог Кайсин Дмитрий Олегович, кабинет № 36). Со следующего учебного года планируется ввести в Школьную службу примирения несколько подростков, обученных технологии примирения и пользующихся уважением и доверием сверстников

Наши дети привыкли в случае конфликта обращаться за помощью к взрослым. Взрослые берут на себя ответственность и с высоты своего опыта оценивают ситуацию, судят и выносят решение. Дети в этом случае не учатся решать конфликты.

Технологии примирения основываются на том, что только участники конфликта знают, что произошло и что нужно сделать, чтобы эту ситуацию разрешить. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

Но люди в конфликте погружены в свои эмоции: вражды, ненависти, обиды, они не могут адекватно оценивать ни свои, ни чужие действия и слова.  Им нужен посредник, который, не принимая ни чьей стороны, не выясняя, кто прав, а кто виноват, поможет им услышать и понять друг друга. Поможет самим решить конфликтную ситуацию. Лучше, если этими посредниками будут тоже дети: они лучше понимают друг друга, больше доверяют друг другу, они знают о тех конфликтах, о которых не известно взрослым. Занимаясь этой работой, дети сами осваивают конструктивные способы решения конфликтов, они заняты полезным, значимым делом. Дети, прошедшие процедуру примирения, тоже приобретают бесценный опыт решения конфликтов и налаживания взаимоотношений. Многие дети после примирения становятся друзьями. Они учатся ответственному отношению к своим действиям и к жизни в целом.

Еще одним достоинством технологий примирения является использование ближайшего социального окружения ребенка как ресурса в решении проблем. Посредник привлекает значимых для ребенка взрослых для осознания последствий произошедшего.

У участников встреч меняется отношение к себе, оно становится более ответственным, поскольку на примирительных встречах к участникам конфликтной ситуации проявляют понимание и уважение, независимо от их статуса в школе, передают им ответственность за разрешение ситуации. Этот метод позволяет решать проблемы изгоев в классе, межэтнические конфликты, помогает восстановить детско-родительские отношения.

Ребенок участвует в программе примирения с разрешения родителей и желательно в их присутствии. При этом родители должны придерживаться принципов примирительных технологий и дать возможность детям самим решить конфликт.

Положение о школьной службе примирения (скачать .pdf)