Четверг, 14.12.2017, 19:58
Приветствую Вас, Гость

Школьная служба примирения

Школьные службы примирения создаются по Указу Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".С 2013-2014 года в нашей школе начнет работать служба примирения.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ?

                Школьные службы примирения включают несколько подростков, обученных технологии примирения и пользующихся уважением и доверием сверстников. В нашей школе будут руководить службой примирения взрослые кураторы (социальный педагог  Щекудова Татьяна Борисовна, кабинет № 36 А).

Наши дети привыкли в случае конфликта обращаться за помощью к взрослым. Взрослые берут на себя ответственность и с высоты своего опыта оценивают ситуацию, судят и выносят решение. Дети в этом случае не учатся решать конфликты.

Технологии примирения основываются на том, что только участники конфликта знают, что произошло и что нужно сделать, чтобы эту ситуацию разрешить. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

Но люди в конфликте погружены в свои эмоции: вражды, ненависти, обиды, они не могут адекватно оценивать ни свои, ни чужие действия и слова.  Им нужен посредник, который, не принимая ни чьей стороны, не выясняя, кто прав, а кто виноват, поможет им услышать и понять друг друга. Поможет самим решить конфликтную ситуацию. Лучше, если этими посредниками будут тоже дети: они лучше понимают друг друга, больше доверяют друг другу, они знают о тех конфликтах, о которых не известно взрослым. Занимаясь этой работой, дети сами осваивают конструктивные способы решения конфликтов, они заняты полезным, значимым делом. Дети, прошедшие процедуру примирения, тоже приобретают бесценный опыт решения конфликтов и налаживания взаимоотношений. Многие дети после примирения становятся друзьями. Они учатся ответственному отношению к своим действиям и к жизни в целом.

Еще одним достоинством технологий примирения является использование ближайшего социального окружения ребенка как ресурса в решении проблем. Посредник привлекает значимых для ребенка взрослых для осознания последствий произошедшего.

У участников встреч меняется отношение к себе, оно становится более ответственным, поскольку на примирительных встречах к участникам конфликтной ситуации проявляют понимание и уважение, независимо от их статуса в школе, передают им ответственность за разрешение ситуации. Этот метод позволяет решать проблемы изгоев в классе, межэтнические конфликты, помогает восстановить детско-родительские отношения.

Ребенок участвует в программе примирения с разрешения родителей и желательно в их присутствии. При этом родители должны придерживаться принципов примирительных технологий и дать возможность детям самим решить конфликт.